фандом месяца: мефодий буслаев
"а тут текст песни, которая типа отображает атмосферу форума, а возможно длинная цитата, которая такая сама по себе линейная а тут текст песни, которая типа отображает атмосферу форума, а возможно длинная цитата, которая такая сама по себе линейная"

Exordium: Littera scripta manet

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Exordium: Littera scripta manet » Вне игры » through the glass


through the glass

Сообщений 21 страница 26 из 26

21

Нам нужно пройти? Вон за ту массивную дверь, которую охраняет это свирепое существо? Нужно ли? С другой стороны, можно подумать, у нее есть выбор. Ника давно потеряла хоть какое-то примерное понятие о том, где находится, а возможность нарваться на МакГонагалл или Филча не окончив выполнение наказания, еще больше склоняло ее к тому, чтобы остаться. Ей, правда, упорно казалось, что сфинкс видит ее насквозь и знает, что Вероника тут так, по чистой случайности оказалась. А фантазия еще добавляла свое и рисовала картины того, как ее выдворяют по коридору обратно, а Грэхэм, даже не посмотрев ей в след своим ехидным взглядом, гордо проходит сквозь распахнутые двери. Поэтому Ника старательно стерла с лица недоумение и неуверенность в своих решениях и действиях.
- Конечно, Вы понимаете, что для этого Вам придется пройти испытание. – О, ну да. С двумя, можно сказать, нерабочими палочками они явно преуспеют. Девушка подняла взгляд на Монтегю, как бы спрашивая, уверен ли он в том, что они справятся. Было ясно, что если они с заданием не справятся, то их так просто не отпустят. Ей было страшно? О да, ведь страх перед неизведанным всегда больше, чем перед тем, с чем ты уже сталкивался. – Отгадать загадку. – Боже мой, камень с души. Вероника шумно втянула носом воздух и выдохнула с ним уже успевшее за пару секунд скопиться  волнение. Что ж, биться им уже ни с кем не придется явно, но ведь и загадка может быть абсолютно любой. «Ну, ничего, со мной умник Монтегю, как-нибудь справимся.» - Слушайте внимательно: На одной улице подряд стоят пять домов, каждый — своего цвета. В каждом живёт человек, все пять — разных национальностей. Каждый человек предпочитает уникальную марку сигарет, напиток и домашнее животное. Вопрос для Вас – кто из этих пяти разводит рыбок? Но это еще не все, - еле заметным движением львиной лапы сфинкс подбросила Грэхэму свиток, - здесь условия, которые помогут Вам в поиске ответа. – и мифическое существо снова замерло, не сводя с волшебников внимательных глаз.
Заглянув за плечо слизеринцу, который уже развернул свиток, Вероника прочла следующее:

1. Норвежец живёт в первом доме.
2. Англичанин живёт в красном доме.
3. Зелёный дом находится слева от белого, рядом с ним.
4. Датчанин пьёт чай.
5. Тот, кто курит Marlboro, живёт рядом с тем, кто выращивает кошек.
6. Тот, кто живёт в жёлтом доме, курит Dunhill.
7. Немец курит Rothmans.
8. Тот, кто живёт в центре, пьёт молоко.
9. Сосед того, кто курит Marlboro, пьёт воду.
10. Тот, кто курит Pall Mall, выращивает птиц.
11. Швед выращивает собак.
12. Норвежец живёт рядом с синим домом.
13. Тот, кто выращивает лошадей, живёт в синем доме.
14. Тот, кто курит Winfield, пьет пиво.
15. В зелёном доме пьют кофе.

И это… Все? Никакой связи с историей магии или любым другим предметом. Сегодня все складывалось так, словно было кем-то продумано и где-то прописано заранее. Магия никак не могла им сегодня помочь. Им не нужна была помощь, потому что это была задача по типу тех, что обычным магглам задавали в школе для общего развития мышления. Им не нужна была помощь, потому что Вероника уже через минут пять размышлений знала ответ.
- Слишком просто. Это немец. Немец разводит рыбок. – уверенным голосом девушка обратилась к сфинксу.

Свернутый текст

все использованные материалы задачи любезно предоставлены википедией

+1

22

Было на самом деле жутковато. Сфинкс был огромным, сильным, страшным... От него так и веяло магией. Кроме того, ни у Грэхэма, ни у Вероники не было нормальных волшебных палочек. Значит они не смогут справиться ни со сфинксом, ни с его заданием. Но отступать было поздно, хоть и был шанс. Конечно, можно было повернуть назад, вернуться в ту грязную комнату, потом возвратиться на лестничную прощадку второго этажа и вымыть те чертовы картины. Так построить и нужно было. Но на самом деле... Как можно было отказываться от величайшей тайны, буквально положенной им на блюдечко? Да он лучше руку на отсечение даст, чем уйдет и забудет об этом месте! Если нужно будет столкнуться с препятствиями, он справится. В конце концов, он же Монтегю!
Юноша уверенно кивнул сфинксу, в знак согласия. Внешне он был неколебим и тверд, но на самом деле по коже пробежали мурашки. Что будет? Какого дракла он согласился вообще?! Без палочки, без помощи, без подготовки... Дав себе мысленную пощечину, Грэм сделал попытку обуздать панику. Не удачно. Когда существо сказало про загадку, чародей не удивился. Этого и следовало ожидать, но веселей от этого не стало. Загадка? А если он не решит ее? Что делать тогда? Впрочем, нужно было успокоится. Вдох. Выдох. Не удалось. "Что за чушь? При чем тут рыбки? А сигареты? А дома? Где, гиппогрифа сфинксу в зад, хоть какая-то связь с магией?!" Нужно было успокоится. Ведь были же еще подсказки, это уже хорошо!Трясущиемися руками Грэхэм открыл пергамент, брошенный ему существом. Бегло просмотрев текст на бумаге, юноша впал в ступор. Потом в ужас. И уже потом накатило отчаяние.
1. Норвежец живёт в первом доме.

2. Англичанин живёт в красном доме.

3. Зелёный дом находится слева от белого, рядом с ним.

4. Датчанин пьёт чай.

5. Тот, кто курит Marlboro, живёт рядом с тем, кто выращивает кошек.

6. Тот, кто живёт в жёлтом доме, курит Dunhill.

7. Немец курит Rothmans.

8. Тот, кто живёт в центре, пьёт молоко.

9. Сосед того, кто курит Marlboro, пьёт воду.

10. Тот, кто курит Pall Mall, выращивает птиц.

11. Швед выращивает собак.

12. Норвежец живёт рядом с синим домом.

13. Тот, кто выращивает лошадей, живёт в синем доме.

14. Тот, кто курит Winfield, пьет пиво.

15. В зелёном доме пьют кофе.
Паника. Истерика. Безумное отчаяние, умноженное на знания о древнеегипетской мифологии. Если верить учебникам, то их сейчас растерзают, потому что Грэхэм ничего не понял из задачи. "Dunhill? Rothmans? Marlboro?! Что, мантикора всех раздери, это, дракла вам за ногу, такое?!" Хотелось завыть. И убежать. Но это было не возможно, ведь вдруг для беглецов еще большее наказание? Поцеловать... Филча, например? О, Мерлин, только не это!
Ну зачем, зачем он пошел сюда? И взял эту бесполезную Хёрст, а не Грейнджер? От той хотя бы толк был! "Салазар, я еще слишком молод, чтобы умирать!"
Его саможаление прервала Вероника, которая с самым равнодушным лицом сказала ответ. О Высшие, как она может так спокойно говорить такую ерунду! Они сейчас погибнут! Резко развернувшись к девушке, Монтегю прошипел: - Какого черта, грязнокровка? Из-за тебя мы сейчас погибнем!

0

23

- Какого черта, грязнокровка? Из-за тебя мы сейчас погибнем! – Где-то в груди вдруг взметнулась леденящая волна страха. А вдруг Вероника и вправду ошиблась? В спешке рисуя воображаемые домики и их жильцов, она легко могла что-то перепутать. Условий было много, но каждое последующее выходило из предыдущего и, проверив еще раз ход решения, девушка убедилась, что все решено правильно, если, конечно, в задаче не было какой-либо уловки. Подняв взгляд на Грэхэма, она с удивлением отметила, что причиной его раздражения является ни что иное как испуг. Испуг от того, что их вариант ответа уже прозвучал и он не знает, правилен ли он. Поэтому уверен, что нет. Монтегю не был тем человеком, на чье мнение Ника бы опиралась, тем не менее, это задевало. Хотя бы сейчас он мог поверить, раз уж она сама вызвалась ответить.
- У тебя есть другой ответ, Монтегю? – без намека на обиду в голосе, спокойно спросила волшебница, удерживая на нем взгляд. Он, чистокровный волшебник, вряд ли хотя бы знал, о чем идет речь в условиях задачи. Однако, Вероника не обрадовалась возможности показать, что в чем-то выше, лучше или сильнее его, потому что это было бессмысленно и как-то… нетактично. Ведь каждый в чем-то да будет знать больше других, но это еще повод ставить себя выше других.
Тем временем на второй половине зала сфинкс, выслушав ответ чародейки, сменила столь привычную для нее из-за египетских скульптур позу и поднялась на лапы. Теперь она выглядела еще более суровой и беспощадной, а выражение на женском лице невозможно было прочесть – так высоко от однокурсников оно находилось. Медленными шагами древнее существо подошло прямо к ним, так близко, что волшебники чувствовали сильные порывы ее дыхания. Сердце в груди Вероники бешено колотилось, и она еле сдерживалась от того, чтобы не отойти на пару шагов назад. Девушка думала, что их просто пропустят внутрь, но теперь казалось, что либо она все-таки ошиблась, либо их ждало что-то еще.
Внезапно сфинкс, чуть присев на передних лапах, опустила голову так, чтобы оказаться на одной уровне с лицами ребят. На ее губах была легкая улыбка. – Вам нужно работать слаженней. Так Вы сможете добиться больших успехов, - существо выдержало паузу, за которую Ника уже успела перебрать в голове все возможные варианты их ближайшего печального будущего. – Сейчас Вам повезло, Вы можете пройти. Сфинкс отошла в сторону, снова устраиваясь в любимой позе и открывая им путь к заветной цели. Сердце девушки все продолжало так же бешено колотиться, но теперь уже от облегчения и радости. «Я сделала это, ха-ха! Я отгадала загадку сфинкса!» - в пору накатившему настроению было бы танцевать и скакать вприпрыжку вокруг Грэхэма, но оно выразилось только в проявившейся на лице лучезарной улыбке.
- Идем дальше? – Вероника кивнула Монтегю и направилась в сторону дверей.

0

24

Коленки дрожали, руки тряслись, и странно было то, что Монтегю еще не выл. Конечно, лицо его было каменным, как и положено юному аристократу (ну или Грэм настолько перетрухал, что забыл даже выражение лица изменить). Да, он боится, и в этом нет ничего предосудительного! Особенно перед существом, которое в любую секунду может растерзать их. Он же не чертов гриффиндорец с отсутствующим мозгом (но, впрочем, у некоторых хаффлпаффцев тоже мозга не было) и инстинктом самоохранения. Он не знает ответа, надеяться на девчонку бессмысленно, путей отхода нет. Может, договориться? Что он может предложить сфинксу? Ээ... путевку в Египет?
- А зачем нам еще один потенциально неверный? - страх страхом, а дерзость и язвительность в крови. Не будет же он молчать, когда из-за нее их будут разрывать? Пф. Но не успел юноша подумать о том, как во всем виновата Хёрст, зверушка встала на задние лапы и оскалилась. Ее женское (о, ну да, оно женским оказалось) исказилось в гримасе и раздался низкий рык. "Такой у Грэма был конец..." - мрачно подумал Монтегю, попутно раздумывая над тем, как лучше упасть в обморок - на живот или на спину. Наверное, на спину, чтобы, когда его найдут, лицо было таким же красивым и без синяка. Если от него вообще что-то останется. Монтегю закрыл глаза. Но ничего не происходило. Животное издевается, что ли?! Спустя несколько секунд он осторожно приоткрыл левый глаз. Ничего не произошло. Открыл правый, всё так же всё в порядке. Сфинкс, похоже, даже не собирался их кушать. Стало легче, но не намного. Животина отошла от них и, сказав что-то о взаимопомощи (на что Грэхэм чисто рефлекторно  усмехнулся), кивнула головой на дверь. "Неужели Хёрст оказалась права? Черт возьми, но как?! Это же была совершенно бессмысленная задача! Неужели эта безмозглая девчонка латентный гейний? Впрочем... По ней не скажешь. То, что она отгадала ответ, не значит, что она умная. Это лишь обозначает, что у нее мозги набекрень." Удовлетворенный своим умозаключением, Монтегю бодро прошествовал к двери, силой заставляя себя не подпрыгнуть от счастья и не убежать от существа. За собой захлопнув дверь, он облегченно вздохнул. Он будет жить! Юноша стал с интересом разглядывать комнату, в которую он попал. Она была просторной, пыльной и грязной. На стенах висели странные картины, на сером потолке было какое-то подозрительное темное пятно. Но самое необычное и странное - это огромное готичное  зеркало, стоящее напротив небольшого окна. Оно было очень старым. Но самое, самое странное это то, что Монтегю с Вероникой в комнате были не одни. Астрид Адельхейд стояла напротив зеркала и зачарованно в него смотрела. - Какого дракла ты тут делаешь, белобрысая?

+1

25


Меняются и время, и мечты;
Меняются, как время, представленья.
Изменчивы под солнцем все явленья,
И мир всечасно видишь новым ты.
~
Во всем и всюду новые черты,
Но для надежды нет осуществленья.
От счастья остаются сожаленья,
От горя — только чувство пустоты.
~
Уйдет зима, уйдут снега и холод,
И мир весной, как прежде, станет молод,
Но есть закон: все обратится в тлен.
~
Само веселье слез не уничтожит,
И страшно то, что час пробьет, быть может,
Когда не станет в мире перемен.

Мир внутри зеркала был идеальным. Он затягивал в себя красотой как внешней, так и внутренней, он создавал ощущение абсолютного покоя, он поражал и светился, звенел хрустальными каплями. Казалось, что это дребезжащая в волнении люстра, а где-то далеко землетрясение разрушает дома и целые города, вот только до хрупкого и ломкого хрусталя оно никак не доберется, оставляя лишь легкое предчувствие бури. Мир внутри был идеальным, даже слишком, чтобы быть настоящим. Слишком эфемерный, чтобы обрести материальную оболочку, он клубился в уголках затуманенного сознания, будучи полупрозрачным и мерцающим в кромешной тьме. Он не казался бутафорным и искусственным, словно плохой непродуманный спектакль, но тем не менее был слишком инфантильным и призрачным, он не был достаточно живым и был недостаточно мертвым. Это был мир на одну персону, но совсем не тесный и ограниченный. Это мизерное королевство приглашало остаться в нём навсегда. Сейчас оно и только оно было реальным, ничего больше не было, а реальный мир стал чем-то из раздела самых страшных кошмаров, да и то, в этом Королевстве Зеркал такое не снится. Еще чуть-чуть и тот портал, что мог еще возвратить Астрид в реальность, закроется и неизвестно, сможет ли позже снова открыться. Для человека, заветные мечты которого казались ему нереальными и запретными, такое абсолютное(пусть и иллюзорное) исполнение грёз могло стать фатальной причиной помутнения разума.
Астрид сидит вплотную прижавшись к гладкой поверхности, огонька в её помутневших глазах нету, зато появился он во взгляде красавицы, чья улыбка лучезарно сияет, чьё дыхание можно почувствовать, если на долю секунды задержать собственное свое. На щеках красавицы легкий румянец, который мог бы сказать о её смущении, но та улыбается расковано и свободно, кажется, наслаждаясь подобного рода вниманием. Адель резко, почти молниеносно встает и тянется к лицу девушки, что смотрит на неё с интересом. Мертвенно-бледные руки осторожно прикасаются к холодным щекам рыжеволосого наваждения, и волшебница немного удивляется - она думала, что незнакомка будет теплая, как первые лучи солнца после холодного предрассветного часа. При первом же прикосновении она вздрагивает, словно чувствуя чьи-то прикосновения и к своей коже, такие же нежные и осторожные, как они выглядят в зеркале. Далее она проводит рукой по волосам цвета огня, те мягкие, но слегка растрепанные, и её длинный и тонкий палец запутывается в них, а Астрид чувствует, как на её собственной голове рвется слабый, бесцветный и длинный волос. Почти развеянный по ветру пепел отчаяния залетает в глаза, куда-то на самое дно их, и из синего ока вытекает прозрачная соленая капля, глаза незнакомки заблестели, будто от слёз, но улыбка осталась прежней.
Несомненно, она была невероятно-прекрасной и удивительной. Зеркало, увы, показывало не душу, а лишь потайные и самые сокровенные, заветные желания, но... Разве желания это не часть души? Зазеркальный фантом заслуживал того, чтобы быть чем-то духовным и спиритическим, но этого было мало. К несчастью, в этом мире его материя(а точнее полное отсутствие её) были слишком слабы, чтобы быть заметными и способными выжить.
Ею завладевает безумие. Говорят, что есть такая особая форма шизофрении, когда больной не способен видеть что-либо в деталях, или что-либо, кроме чего-то одного, цельного. Вот сейчас и она, смотрит на теплую девушку и восхищается, и не хочет её покидать. Но, как и говорилось до этого, мир был слишком хрупким и слабым. Всего одно лишь вторжение, пускай даже и не враждебное, и он треснет и лопнет, как старое ломкое стекло, как брошенная на пол фаянсовая кукла. Это совсем не похоже на свинцово-оловянную реальность, где каждый знает, как ему выживать.
-Не уходи, не уходи, не уходи... - шепчет видению Астрид, с нежным придыханием и волнением в голосе. Девушка лишь улыбается и кивает в ответ, молчит, и... Исчезает. Сияние, что окутывало их пропадает мгновенно, следуя за незнакомкой в её сказочный мир. Комнату пронзает звук бьющегося стекла, Астрид прижимает ладони к ушам, в безумии льнет к зеркалу ближе и ближе. И поверхность того уже не кажется мягкой, поддатливой, теперь она твердая, как гранит, призрачный мир разбит на кусочки. Острые, больно режущие до самой крови.
Астрид растеряна. Ей хочется умолять ту девушку-иллюзию вернуться и снова смотреть на неё, не отводя глаз, но... Кто-то пришел. Теперь в зеркале лишь три силуэта, её и еще двух людей. А призрачная дымка растаяла, и в таком освещении альбинос полуслепая настолько, что не может различить ни Грэма, ни Веронику, что по какой-то странной прихоти судьбы оказались здесь, отпугнув её сказку. Сразу возвращается страх, окружая её со всех сторон, не оставляя ни единого незаполненного им поля.
- Какого дракла ты тут делаешь, белобрысая?
Вспоминая прекрасную веснушчатую деву, Астрид снова понимает, какие они разные с ней и как бы хотелось ей стать той самой рыжей, которая скрылась в глубинах зеркала и её загнанной в угол души. Она не умеет отвечать колкостями на колкость, лишь прячет взгляд и снова заглядывает в Еиналеж. Никого.
- Зачем ты прогнал её?! - чуть повышая обиженный тон.
Теперь уже её собственные глаза заблестели от слёз. Незнакомку нельзя было удержать за рукав мантии, она бы не обернулась даже на крики и хриплые зовы.
Астрид не отходила от зеркала ни на шаг, попадая под единственный здесь слабый источник света - маленькое окно, она и сама немного светилась, напоминая печальное скорбящее привидение. Кто знает, если бы Грэм и Хёрст не добрались сюда, то, возможно, ей бы и предстояла именно эта печальная участь? Впрочем, нельзя сказать, что Адель была против неё.

+2

26

Вперед, за закрытые двери, навстречу неизведанному! К открытию и познанию, пониманию и осмыслению. Мир так велик, а судьба не часто дает возможность узнать что-то, неизвестное другим.
Кто бы ни решился спрятать что-то в следующей комнате, он явно был предельно великим волшебником. Тайна, скрываемая такой могущественной защитой, не могла оказаться неудивительной, если только тот, кто привел сюда сфинкса, не был шутником. Хотя, вполне возможно, что мифическое существо было не единственной защитой и впереди им придется столкнуться с новыми испытаниями. Так или иначе, подогреваемая любопытством, Ника толкнула рукой тяжелую дверь и оказалась в средних размеров помещении. На первый взгляд оно мало чем отличалось от предыдущих – так же плохо освещенное, с постаревшей кладкой и высокими потолками. Посреди комнаты возвышалось (именно так, таких высоких зеркал волшебница еще не встречала) зеркало, в темной широкой раме. Сверху более светлыми, но потемневшими от времени, буквами было явно что-то написано, но в царившей полутьме было трудно что-то разобрать. Только это было не все – перед зеркалом кто-то был.
Из-за тусклого освещения и слишком светлых волос Вероника сначала решила, что это очередное школьное привидение, пролетая сквозь стены замка, очутилось здесь. Но тут вспомнились слова сфинкса о том, что у нее сегодня было несколько гостей. Не решаясь подойти ближе, девушка нашла глазами подставку для факела у входа и оставила свой там, отчего холодный свет, лившийся из окна, заметно потеплел. Теперь уже точно было понятно, что у зеркала человек, а не привидение, но Грэхэм в любом случае оказался догадливее Ники.
- Какого дракла ты тут делаешь, белобрысая? – не может быть! Астрид? Что она могла здесь делать? Может, уже знала об этом месте и была тут не впервые? Она кажется растерянной и бесконечно грустной. Неужели, из-за того, как обратился к ней Монтегю? Хаффлпаффка метнула в его сторону раздраженный взгляд. «Идиот, никогда не может нормально разговаривать с людьми.»
- Зачем ты прогнал её?! – и снова удивление, смешанное с опасением за моральное состояние подруги. Вероника была уверена, что в комнате они были втроем, и никаких проходов нигде видно не было. «Что же с ней произошло?» Она подошла поближе к Адель и присела рядом, мягко приобнимая альбиноску за плечи.
- Ас, но… Здесь никого нет, только мы, - осторожно начала Ника. – Ты была здесь одна, когда мы вошли.
Еще пару минут назад она с нетерпением бежала сюда за наградой за отгаданную загадку, а взамен нашла здесь Астрид, кажущуюся теперь еще более хрупкой, такой маленькой и потерянной. Взволнованно заглядывая в потухшие глаза девушки, Ника пыталась найти ответ на свой немой вопрос, но находила там только блуждающую грусть и обиду. Астрид все устремляла взгляд на зеркало, словно пытаясь увидеть там нечто большее, чем собственное отражение. Проследовав за ее взглядом, Вероника сначала не видела ничего большего, чем отражение комнаты и присутствующей в ней троицы. Однако вдруг картинка переменилась, и волшебница увидела себя, летящей на метле над полем для квиддича. Создавалось впечатление, что она – участница игры: на ней была форма, как у всех игроков команды Хаффлпаффа и она ловко уворачивалась от летящего в нее бладжера, набирая скорость и направляя метлу прямо к земле, потому что там, у самой земли блестел на солнце золотой снитч. Да она ловец! «Это невозможно. Невозможно!»

0


Вы здесь » Exordium: Littera scripta manet » Вне игры » through the glass