фандом месяца: мефодий буслаев
"а тут текст песни, которая типа отображает атмосферу форума, а возможно длинная цитата, которая такая сама по себе линейная а тут текст песни, которая типа отображает атмосферу форума, а возможно длинная цитата, которая такая сама по себе линейная"

Exordium: Littera scripta manet

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Exordium: Littera scripta manet » Вне игры » Средь сотен тысяч книг


Средь сотен тысяч книг

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://27.media.tumblr.com/tumblr_lpxkk8mkFD1qej23oo1_500.jpg - раз уж мы заговорили о библиотеках. Пожалуйста, посмотрите, мой собеседник. Interior of the Public Library of Cincinnati and Hamilton County “Old Main” Building, photographer unknown, 1874
Место и время событий: замок Хогвартса, библиотека; около года назад, ноябрь, около шести часов вечера.
Участники: Olivi Ailo & Morag McDougal.
Краткое описание событий:
Небольшое примечание: сначала хотела сделать так, милая, что мы будем отыгрывать нашу встречу в Больничном крыле, ибо это безумно интересно и даже необычно, но я нашла прекрасное стихотворение Алексея Лозина-Лозинского, которого безгранично люблю, и поняла, что нам необходимо отыграть именно в библиотеке. Прошу извинить, если ты всё же желала первый сюжет; надеюсь, что мы сможем поиграть очень красиво и понять друг друга.

Мучительно сознать, что мы из старых нитей
Плетем свою канву, ненужные творцы;
И в библиотеке стыдится дух открытий
Средь сотен тысяч книг, где спят их близнецы.
отрывок из стихотворения "В библиотеке". автор: Алексей Лозина-Лозинский.

Эта встреча показалась им двоим чем-то вроде небольшой сказки, которую хочется перечитывать, но и в тоже время желается забыть, ибо ты вырос, необходимо читать "взрослые" книги, а не сказки. А что мы можем назвать "взрослой" книгой? Попросила она помощи у Мораг, та, конечно же, не смогла отказать, да и не желала, а гнетущее всю сущность одиночество требовало новых знакомств. Видите, как прекрасно сложились обстоятельства?

Отредактировано Morag McDougal (2011-08-15 00:02:00)

0

2

Не понимаю, почему вдруг согласилась пойти с незнакомой девушкой в моё личное место уединения, спокойствия и одиночества, как говорила моя мать, место изоляции. К сожалению, она была права, ведь это ненормально, что шестнадцати-семнадцатилетняя девушка проводит время не с друзьями на травке, разговаривая о различных мелочах, или играет в снежки, строит снеговые фигуры, веселится, а сидит в библиотеке, полностью погружённая в потрясающий мир, созданный вдохновителями, мастерами вдохновения и писательства. Молодые люди многие фыркают, узнавая основное времяпрепровождение девушки, но, видимо, это и есть тот самый некий «тест», который устраивают люди при знакомстве своим будущим избранникам, узнавая, смогут ли они полностью постичь характер. А хотя, наверно, это глупо считать, что вообще когда-либо возможно узнать характер человека, ибо характер есть то самое личное, загадочное, чего невозможно узнать полностью. Ибо люди многие скрывают свои качества, показывая лишь то, чего желают показывать, боясь показать то, что может разочаровать нового знакомого. Лично я, Мораг МакДугал, за шестнадцать лет своей жизни ни разу не видела человека, который показывает свои тайные желания, странные черты характера, готовясь напугать тем самым своего нового знакомого. Если вы знаете такого человека, то могу с улыбкой на губах произнести, что вы счастливый человек, ибо знакомы с тем самым человеком, которого очень сложно найти в нашем сером мире лжи и абсурда.
И вот я иду за спиной девушки, с которой познакомилась буквально две-три минуты назад; точный временной промежуток назвать не могу, ибо часов маггловских с собой нет, а по-другому время я так, к стыду своему, и не научилась распознавать. У меня на языке вертелся вопрос, который был очень сладок и горек одновременно. Суть вопроса состояла в том, почему именно ко мне обратилась она, но показался мне этот вопрос излишне банален, а банальности, как впрочем и нелепости, даже если они и великолепны (как в стихотворении у Маяковского), не нравятся мне, да и боюсь задавать такие вопросы, ибо может снова вернуться желание убежать, как только я начну заикаться, посему я молчала и шла за ней. Не расслышала насчёт предмета, по которому ей требовалась помочь, даже не расслышала её имени, а, проучившись в этом замке шесть лет, я до сих пор не знаю всех поимённо, хоть это и очень странно, но и в тоже время очень мило, ибо мне кажется, что человек не должен знать всех, а интересоваться только близкими людьми, что я и делаю в последнее время. И вот она толкнула дверь, та ей покорно поддалась, мы вошли в прекрасное помещение, запах которого, наверно, является для меня лучшим запахом. Подошла к ней чуть ближе и тихо, чуть не шепча, произнесла:
- С чем тебе требуется помощь? – посмотрела ей прямо в глаза, но получив ответный взгляд, резко отвернулась, румянец заиграл на моих щёках, что очень раздражает меня. Иногда даже чувствую себя глупой куклой, которая только и умеет, что улыбаться, кивать головой, да произносить короткие предложения тихо-тихо. Интересно, ведь мои родители всегда отличались особой громкостью в тональности голоса, а дочь у них уродилась довольно-таки тихая, но исключительно неприятная, и я даже не пытаюсь как-то попросить у кого-то комплимент, как это делают люди, говорящие о себе абсурдную ложь. Это очень красивое действие, ведь сразу собеседник начинает нахваливать человека, говорить, что он прекрасен во всех отношениях, даже если не считает так. Теперь вы понимаете меня, когда я говорю, что наш мир сер и лжив? Подняла глаза и снова устремила свой взгляд на неё, потом резко повернулась на каблуках и направилась к полке с различными учебниками, словарями, энциклопедиями, свитками и прочим, связанным только с учебной частью. Почему-то тогда мне в голову не могло прийти, что это был лишь повод для знакомства, тогда я просто не могла думать, что со мной кто-то пожелать познакомиться. Это казалось чем-то фантастическим, сказочным. Ну, не глупо ли это, скажите мне?

+1

3

если не знаешь, что спросить у незнакомого человека - спроси дорогу в библиотеку

Очередным осенним утром ты сидела за своим столом в Большом Зале, болтала ногой, и откровенно скучала. Да, учеба, и все такое, но тебе все равно было скучно. Скучно ходить на занятия, скучно делать домашнюю работу одной, скучно сидеть в библиотеке и листать толстые фолианты, которые нет-нет, да раздражали тебя своим видом, скучно сидеть у Озера, и наслаждаться видами, и плевать, что для этого уже холодно. Сходить в Хогсмид в выходные и то уже навевало на тебя тоску. И ты была уверена, что во всем виновата такая тоскливая осень. С этими своими дождями, ненастьем, скупостью цветов, и скверным настроением.
Уперевшись на локоть, который так кстати находился на столе, ты положила бедную свою головушку на руку. Какое к черту веселье, тоска так и витала в этом огромном Зале, который тоже казался каким-то серым и поскудневшим. Вздохнув, ты стала рассматривать кто же есть поблизости. Вон там, за Слизеринским столом сидели два парня, и о чем-то болтали, искоса поглядывая на стол преподавателей. Опять гадость какую-то задумали, подумалось тебе. За Гриффиндорским столом, помимо тебя сидели еще пару человек, но ничем не обращали на себя внимания. Все были не выспавшиеся, и откровенно зевали. Видимо этим тоже скучно, и они не знают чем себя занять.За Хаффлпаффомским тоже сидело пару человек, а за Рейвенкло почти все. Ну конечно, как же иначе может быть. Это же самый "умный" факультет, и они действуют по принципу " кто раньше встает, тому Мерлин волосок с бороды и оторвет".
Как ни странно внимание твое привлекла одна девушка. Возможно вы когда-то и сталкивались вместе, но ты ее не помнила, что и нельзя было считать странностью. В таком большом замке это вполне реально. Но как ни странно, взгляд к ней все время возвращался, словно что-то требовал от тебя. Решив последовать чему-то там, кто так упорно орет в тебе, ты решила подойти к этой девушке. Вот тебе и новое развлечение. Все лучше, чем киснуть. А новые знакомства всегда бывают кстати, и вообще ничем не помешают. Поставив в уме галочку на сим действии, ты сразу же повеселела. То ли предвкушала знакомство, то ли чувствова, что скука, ненамного, но развеется. А именно это тебе и надо было.
Но как подкатить? Ты же не можешь подойти и сразу сказать " Давай знакомиться?". Нет, конечно, ты можешь абсолютно все, но это убьет на корню все хорошие намерения, а они хорошие, что ни говори.
Нет, у тебя, конечно, появилась одна задумка, но сработает ли? Девушка же с "умного" факультета, вот пусть и поможет, в последнее время тебе не до учебы, скука все твое сознание забрала, и атрафировала мозг, а тут такая хорошая возможность немножко исправиться, и вспомнить то, что забыла, выучить то, что не знала.
И вот, вы шли по библиотеке. Конечно, ты волновалась. Конечно, с виду это было и не особо заметно, ну хотелось надеяться на это, по крайне мере. Но ты же гриффиндорка, а гриффиндорки ничего не боятся. Поэтому ты шла впереди, словно ты главная. Знакомство было как-то затуманено в твоей голове, но правила вежливости кажется тебе удалось соблюсти, решив не тянуть кота за хвост, ты прямолинейно попросила ее о помощи.
А еще ты поняла, что девушка словно находится в каком-то пространстве. Наверное не стоило так сразу откровенно обращаться с просьбой. А ты назвала свое имя? Кажется, да. А что именно хотела именно от нее? Вроде тоже. Хотя черт его знает.
-Фу, невоспитанная деревенщина.
-Заткнись.

Спорить с внутренним голосом не хотелось.
Но кажется ты настолько зациклилась в себе, что не расслышала вопроса. Ну ты и дура, Эйло.
-Прости, что ты сказал? Помощь? А, помощь... - ну и что ей сказать? Что тебя замучила тоска, а она единственная кто может ее развеять? Хотя...-Правда, прости меня. Ну что я так бесцеремонная. Давай еще раз. Так как тебя зовут, говоришь? - ты попробовала ей улыбнуться, ну как милый добрый человек, который не даст в обиду, и вообще пальцем не тронет. Ну хотелось на это надеяться, во всяком случае.-В общем, у меня проблемы с трансфигурацией. Поможешь? - ты виновато улыбнулась, как бы извиняясь за свое поведение.
Мерлин, пусть прокатит, а? Мне нужна эта девушка, как никто другой. Все равно следующий ход за ней.

+1

4

Разве я ей сказала, как зовут меня? Да и вообще, зачем мне, типичному социофобу, кой возможен в моём возрасте, помогать кому-то с Трансфигурацией? Да, моя любовь к этой науке чиста и светла, как кожа младенца, как выражается моя матушка, но всё же, зачем мне эти мудрости, можно ведь просто спокойно посидеть одной в библиотеке на любимом месте у окна и почитать книгу, но уже поздно. Хотя, как говорит мой отец, никогда не поздно. Можно сейчас сбежать, и тогда у меня совсем не останется друзей, и когда я буду тонуть в пучине одиночества, никто не протянет мне руку, и она так и засосёт меня, поглотит на веки вечные. Стоп! Мои мысли принимают снова какой-то странный оборот, необходимо сконцентрироваться на данной цели, в данном случае, этой довольно-таки симпатичной девушке, которую я бы сначала назвала даже глупой, ибо стереотипы никто не отменял, да и предвзятое мнение всегда надрывало все вибры мои души так, что даже вздохнуть можно, но прочь поэтические отступления, мне почему-то захотелось даже спросить её имя. Что я и сделала. Коротко, тихо, так, что нужно прислушаться, чтобы услышать, я задала вопрос: «Как зовут тебя?» и испытующе посмотрела на девушку.
- Итак, что именно не понятно вам в Трансфигурации? – отчеканила я и посмотрела серьёзно на собеседницу, со мной происходило что-то не то. Моя нежность, которая, кажется, всегда бывала во мне, вспорхнула и улетела куда-то очень далеко, и осталась лишь одна некоторая надменность, холодное спокойствие, именно те качества, которые я желала позаимствовать у многих людей, многих личностей, которые вдохновляют меня на различного рода поступки. Побрела медленно к полкам с учебной литературой, проводя пальцами по книгам, которые были прекрасно отполированы, меня всегда удивляла эта особенность женщины, работающей здесь. К сожалению, имя я её забыла, поэтому моё восхищение будет передаваться к женщине, имя которой мне неизвестно, но иногда имя может разочаровать, например, моё. Мораг, Мораг… Мрак, морг и прочие ужасы, которые приходят на ум, когда слышишь это имя. Но это неважно. Встала на цепочки и дотянулась до книги, вцепилась в неё и потянула на себя. Потом прижала к себе, посмотрела на девушку и побрела к своему месту в заросли растений и около окна. Мне оно безумно нравилось, там я могла спокойно помечтать.
- Скажите, как вас зовут? – спросила я, когда моя собеседница села рядом со мной за стол, и посмотрела внимательно на неё, разглядывая её лицо, волосы, шею. Она была очень красива, невероятно, была бы я юношей, то даже полюбила бы её, - меня зовут Мораг. Мораг МакДугал, приятно познакомиться, - и только спустя несколько ничтожных минут поняла, что слишком долго рассматриваю её, мои щёки покрылись румянцем, опустила голову и зашелестела страницами, пытаясь тем самым скрыть своё смущение, которое так некстати накинулось на меня. Мне хотелось ещё что-нибудь спросить у неё, например, о литературе, о семье, о любимых предметах, но мне казалось, что это так банально, что она разочаруется во мне и уйдёт, и не будет этого молчания, и неловких ситуаций, которые, к сожалению, со мной происходят с каждым человеком, кроме моей любви. М-да, это было так странно, что и словами не описать. Но у меня будто онемел язык, в такие моменты я так ненавижу себя. Мне хочется закричать на себя, повыдёргивать себе волосы только для того, чтобы я вымолвила хотя бы одно слово. Неловкая ситуация набирала обороты, а я всё судорожно листала книгу, пытаясь найти хотя бы одно название, за которое я смогла бы зацепиться. Мой голос в голове говорил мне какие-то гадости насчёт того, что у меня не будет больше друзей, что девушка сейчас уйдёт, что людей моего возраста пугает такая излишняя закомплексованность, всем нравятся живые люди, а не ходячие мертвецы, прекрасные актёры.

+1

5

хочешь расшевелить собеседника - предложи ему выпить.

Ты непонимающе смотрела на девушку. Что такого ты могла ей сделать, что она так холодно с тобой разговаривает? А если и сделала, почему ты ни черта не помнишь. Хотя с твоим склерозом, было бы удивительнее, если все случилось бы наоборот. Но все равно, ты не понимала.
Ты всегда старалась быть открытым для человека. Помочь? Пожалуйста. Уроки? Списывай. Поболтать? Да, конечно, о чем? Ты любила нравиться другим людям, и не понимала, когда тебя за это осуждали. Ты не подстраивалась под них. Просто тебе нравились люди, как таковые. Тебя интересовало, чем они занимались, что делают сейчас, и зачем им нужна помощь. Когда к тебе испытывали что-то вроде неприязни, ты словно каменела. Сердцем, да и лицом тоже. Все в тебе застывало, и мало человеческого можно было тогда найти в тебе. Хотелось пойти и спрыгнуть с Астрономической башни, утопиться в Озере с камнем на шее, взорвать котел с опасным зельем в классе Зельеварения, или сбежать в Запретный Лес. Потому что после презрения, выраженного на тебя, ты вся скукоживалась, становилась социопатом, неврастеником, и вообще полный набор болезней имени Фрейда.
Для тебя было важно нравится людям не потому, что ты вся такая хорошенькая, а потому что, если наоборот, ты чувствовала себя виноватой, брошенной. И очень долго выходила из такого состояния. Ты была уверена, что есть такая болезнь, но не хотела искать или знать названия. Тогда ты была бы уверена, что действительно больна. А так хотелось нормального человеческого тепла.
- Оливи. Оливи Эйло. Но все называют меня Лив, и вообще делают с моим именем, то хотят. Поэтому называй как тебе удобнее. - ты ей искренне улыбнулась. Тебе хотелось ей подружиться, и хотелось увидеть улыбку на лице у этой девушке. Тебе казалось, что она как никто заслуживала быть счастливой. - Да все. Я никогда ее особо не любила, и не занималась. Но для выпускных экзаменов, я просто обязана сдать Трансфигурацию хотя бы "выше ожидаемого", или не видать мне тогда университета. - настойчивая мысль крутилась в голове. Ты что-то забыла, а вот что...а  черт, вспомнила. - И мне было бы приятнее, если бы ты называла меня на ты.
И как-то бездумно ты шла за ней. Какая разница, что она там сейчас достанет. Ты все равно не разбиралась в Трансфигурации, так разве тогда имеет значение - с чего вы начнете?
Да, учителя называли тебя на Вы, незнакомые люди, и ты обращалась на Вы к старшим. Но студентка? Одного с тобой года? Это было больше, чем странно.
Мораг? Какое странное, но красивое имя. Кажется, оно имело шотландское происхождение, и означало что-то возвышенное, высокое, великое, богиня. Да, ей подходило это имя как никому другому. Она имела такой отрешенной взгляд, и вообще складывалось ощущение, что ее ничто не заботит. Никакая мирная суета ее не касалась. Хотелось бы тебе тоже также. Чтобы не срываться в низину, если кому-то приспичило немножко на тебя позлиться.
И своим долгом ты сейчас считала подружиться с этой девушкой. Она тебе просто нужна была. Это было не объяснить, ты только понимала, не разумом нет, чувством.
- Мне тоже приятно познакомиться с тобой, Мораг. Мне нравится твое имя. Что оно значит? - а вдруг твои мысли - ошибки, и значение у ее имени совершенно другое? А тебе хотелось знать, и черт бы побрал, если ты знала - почему так. Ты извини меня, если я что не так сказала.
Ну вот, ощущение ненужности снова окутывало тебя. Точнее, даже ненужности, а того, что ты опять что-то сделала не так, и тем самым вызвала недовольство своего собеседника. И кто его знает - почему так, а не иначе.
Пожалуйста, пусть она заговорит. Пожалуйста, иначе ты просто встанешь и уйдешь. На Астрономическую башню, например.
- Мораг... я же могу тебя так называть правда? Расскажи мне что-нибудь. - взгляд на руки. Совсем сложный случай - не иначе. Но если она сейчас замкнется, и закончит на этом разговор - ты уйдешь. И больше никогда ни к кому не сможешь подойти. Даже уже к своим знакомым. Потому что стоит им погрустнеть - как виноватой будешь чувствовать именно ты.
Черт, черт, черт.
- Просто поговори. Какой у тебя любимый предмет? Почему именно рэйвенкло? Почему именно это место? - и правда. В этом месте чувствовалась какая-то энергетика. Теплая такая. И хотелось тут же оказаться у камина в кресле, с чашкой липового варенья. - Прости, ты не обязана отвечать на мои вопросы. Значит Трансфигурация?
Сколько раз за свой монолог ты успела сказать " прости" ? - ты не знала. И хотелось убиться о стеллаж с книгами где-нибудь, рассчитываясь так за свою глупость.
Улыбнись. Пожалуйста.

0


Вы здесь » Exordium: Littera scripta manet » Вне игры » Средь сотен тысяч книг